0 fucsp_1 0 fucsp_2 0 fucsp_3
Изображение пользователя Яна Рашидовна Туровецкая
Re: Готовим диспут
от Яна Рашидовна Туровецкая - Пятница 26 Ноябрь 2010, 01:50
 
Для начала, эпиграф из Артура Кларка на сходную тему: «Эпитафия нашей расе, написанная бегущими светящимися буквами, будет гласить: «Тем, кого боги хотят уничтожить, они сначала дают телевизор». Мы становимся расой созерцателей, а не созидателей. Но с другой стороны, смотреть телевизор — все равно что дышать: без него не обойтись. Человек может дольше прожить без еды, чем без информации. Загвоздка — в образовательной системе: людей надо обучать разборчивости. Только самодисциплина сможет противостоять тем волшебным силам, которые еще только будут вызваны нами к жизни. Иначе все станем морскими губками.»

В общем, сильно соглашусь с ЕГК - зависание в книжке ничем не отличается от зависания в компьютере - это всё те же проблемы взросления и личностного роста, только в профиль.

И вообще, проблема не в самих играх (компьютере, телевизоре, виртуальной реальности и т.п.), а в МЕРЕ "зависания" человека/ребёнка в них. То есть, если нет болезненной страсти проводить всё свободное время в компьютере, то всё хорошо. А если при первой же возможности ребёнок начинает играть (в компьютере, телефоне и т.п.), то здесь речь уже может идти о симптомах зависимости.

Тема же зависимостей (вредных привычек) и РАБОТЫ С НИМИ в целом подробно описана в специальной литературе. Вот цитата на эту тему:

«Часто состояние непереносимого психологического дискомфорта приводит к формированию аддикций — БЫСТРЫХ способов защиты от действительности. Аддикция — поведение или действие, предпринимаемое для интенсивного возбуждения или эмоциональной разрядки, трудно контролируемое личностью. Это действие может быть внутренним (мысли, образы, чувства) или внешним (работа, игра, курение и др. формы предметной зависимости). Аддиктивное поведение дает возможность имитировать хорошее самочувствие на короткий период, не решая при этом ВНУТРИЛИЧНОСТНЫХ проблем. К аддикциям относятся зависимости от химических веществ (курение, алкоголизм и т.д.), переедание, стремление к снижению веса, стремление к риску и стрессу, страсть к азартным или компьютерным играм, потребность быть занятым, стремление к смене сексуальных партнеров, потребность покупать вещи, потребность в изоляции и так далее. Аддиктивное поведение устанавливает эмоциональную связь не с другими людьми, а с не одушевленным предметом или явлением. Человеческое стремление к близости реализуется искусственным образом. Чаще всего это выражается в разобщении двух внутриличностных частей. Одна часть понимает всю вредность такого поведения, а другая, мало контролируемая, — всегда найдет оправдание такому поведению и проигнорирует все последствия, которые могут быть опасными. В просторечии мы не говорим «аддикция», а произносим «вредная привычка», «пристрастие», «защита»».

Как видим, разницы, что это за зависимость - алкоголизм, игромания или трудоголизм - по большому счёту нет.

Поэтому, если ребёнок просто играет в комп.игры «без фанатизма» и может в любой момент остановиться, то думаю, что проблемы нет вообще.

А если "с фанатизмом", то остаётся только ждать пока он повзрослеет/«перерастёт» или разбираться с тем, чего же ДАННОМУ ребёнку не хватает в реальной жизни (общение, любовь, признание, принятие,…), чего он избегает/боится , от чего бежит в нереальный мир. Но в этом случае нужно начинать со значимых для ребёнка взрослых (в первую очередь, с родителей), так как ребёнок - всего лишь самое уязвимое звено в системе "семья" и если не разобраться с большими проблемами родителей, то с ребёнком почти невозможно будет разобраться тоже.

В общем, it depends, и обобщать, по моему мнению, нецелесообразно, а нужно с каждым конкретным ребёнком и его жизненной ситуацией (в т.ч. семьёй) разбираться отдельно (возможно, с привлечением специалистов).