0 fucsp_1 0 fucsp_2 0 fucsp_3
завуч
О неизбежности интерференции учителей
от *Сергей Юрьевич Пономарёв - Четверг 16 Декабрь 2010, 10:31
 
Мы с Антоном Константиновичем оценили средний размер учителя. Для того, чтобы ученик мог зайти в класс после звонка незамеченным, необходимо, чтобы учитель в момент входа повернулся к доске. Он делает это с частотой 1/60 Гц (собственная частота учителя - СЧУ). Если считать, что частота ученика совпадает с СЧУ, то ученик, двигающийся со скоростью 5 км/час (1,4 м/c)? то его длина волны составляет 84 м. Таким образом, считая, что дифракция* ученика происходит, если его длина волны близка к размеру учителя, мы получаем примерный размер учителя около 80 м. Этот размер сравним с размером школы! Значит, если мы хотим поместиться в школе, то необходимо научиться интерферировать**... До сих пор получалось... А что дальше? Что нужно сделать для того, чтобы в школе получилась хорошая интерференционная картина***?
_________
Примечания:
* огибание волнами препятствий
** сложение и вычитание волн
*** результат этого сложения и вычитания. Например, если вы сидите в Домском соборе и слушаете концерт органной музыки, то вы слышите не только звук органа, но и отражение этого звука от стен, других слушателей, органиста и т.д.