Добрый день! Сегодня суббота, 8 сентября.
Можно подвести предварительные итоги Бородинской недели. Что мы успели? Вдохновленные оформлением школы (спасибо Татьяне Львовне, Антону Викторовичу, Тане Вольской и другим помощникам), а также "Гусарской балладой" о том, что в школе преподавать должны настоящие герои (и героини)), мы смело ввязались в бой на двух фронтах: углубиться в тему войны 1812 года, с одной стороны, и научиться различным видам конспектирования - с другой. Во время ежедневных лекций, которые начались с того, что было давным-давно, еще во время войны за испанское наследство, нам удалось под предводительством Михаила Викторовича героически дойти вместе с нашей армией до переломного момента в Отечественной войне 1812 года, познакомиться с ученым-историком А.С. Степановым и услышать от него о том, как работать с историческими источниками и как отличить настоящую научную литературу от той, которая только притворяется научной. Старшеклассники сравнили различные источники с фрагментами из романа-эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир", поговорили и слегка поспорили о героизме и коллаборационизме, и даже о том, правильно ли было давать Бородинское сражение. Но уж о чем точно нет смысла спорить - так это о том, надо ли было шестому классу ехать на Бородинское поле 7 числа и даже форсировать ручей верхом! Конечно, надо! Как можно упустить такой случай! Ждем фотографий) Вообще, все еще только начинается. Впереди издание альманаха (так что пишите эссе по впечатлениям от услышанного, увиденного, прочитанного), впереди общение с учениками младшей школы. Семиклассники готовят к турслету "Бородинские" вопросы, шестиклассники будут капитанами. Остальные будут готовить оформление и учебные пособия для младших, чтобы те получше к вопросам подготовились. Говорят, третий класс собирается предпринять "Бородинский квест" по Москве (это уже опытные путешественники, так что должно получиться). В общем, отступать нам некуда и некогда. Как говорится: "Учись, студент, и чести не утрать!" |