Добрый день!
Сегодня четверг Светлой седьмицы, 23 апреля.
Главный редактор приносит свои извинения в связи с отсутствием "Добрых дней" за понедельник, вторник и среду. Это было связано с постоянными "командировками" Главного редактора, который должен был оказаться на месте важных для школы событий, так как по-настоящему интересно может рассказать о событии только очевидец (есть, правда, поговорка "лжет, как очевидец", но уж это у нас в школе не принято, хотя и случается). Так вот, в понедельник Главный редактор своими глазами увидел школу-экстернат, где нашим старшеклассникам предстоит сдавать пробные ЕГЭ, во вторник - Звездный городок, а в среду - Планетарий Министерства Обороны. О чем бы вам рассказать? В школе главный редактор видел только коридор - ну, тут с нами никак не сравниться - наш длиннее. Вот о Звездном городке можно попробовать.
В Звездном городке много всего большого, начиная с автобуса, который нас туда вез. Главный редактор провел время в приятной и очень познавательной беседе с большим знатоком истории Китая Семеном Фридманом из шестого класса, который увидел большие расхождения мультфильма "Мулан", который демонстрировался в автобусе к большому удовольствию народа, с историческими источниками.
Потом, когда рассматривали гигантскую центрифугу, в которой космонавты испытывают большие перегрузки, Главный редактор почувствовал себя очень маленьким главным редактором, а уж когда увидел огромный бассейн, в котором космонавты готовятся к выходу в открытый космос, то и эти далеко не маленькие мужчины показались Главному редактору младенцами - так их скафандр был похож на детский комбинезон. А что, правда, и питание у них, как у детей, мягкое в тюбиках...Правда, младенцы не прыгают с парашютом, не летают на истребителях, не занимаются сваркой и не режут металл, не проводят по шесть часов под водой и не готовятся к полету по 7-8 лет!
Еще видел Главный редактор космическую станцию, и все думал, на что она похожа. Так и не придумал. Такая она белая, в ней всякие "отсеки" и "блоки", к ней много чего приделано и торчит в разные стороны, и местами она наряжена в разные ткани. Вот такая станция.
Еще видел Главный редактор музей. Там все было - и скафандры, и документы, и фотографии, и макеты, и экскурсовод, и все, что бывает в музеях, и еще первый спутник - такой металлический шарик небольшой с антеннами, но вид у него очень космический. И настроение у Главного редактора стало ностальгическое - вспомнил Главный редактор детство, когда всем очень хотелось в космос, и имена космонавтов знали наизусть, а буфетчицы в школе так же сердились и кричали, как в детском кафе Звездного городка.
И еще в детстве работал большой Планетарий. А сейчас не работает. Но маленький планетарий Министерства Обороны уютный, и там под звездным небом не чувствуешь себя таким маленьким, как в большом планетарии, и здорово, когда домики там светятся вечерними огнями, и звезды и млечный путь быстро пробегают над головой по его белому куполу. Почти так же быстро, как бежит время на Светлой седьмице, и уже скоро пора под другой купол, золоченый, на который так хорошо смотрелось в прошлое Воскресенье, на ночной Пасхальной службе, и казалось, что звездное небо близко-близко...